ЭКОЛОГИЯ ДУШИ И ТЕЛА

Экология
 

ЭКОЛОГИЯ (БЭС)(от греч . oikos – дом, жилище, местопребывание и …логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

 

Так или иначе, явно или не явно, индивидуально или публично, но подавляющее большинство людей имеют желание верить в существование души. Хотят верить в то, что после жизни тела жизнь как таковая не оканчивается, а продолжается вместе с жизнью души, после того, как тело просто закапывают в землю. И это очень простое и понятное желание, имеет в своей основе естественную природу, – естественное стремление каждого человека просто знать, – знать, что будет потом, после того как… Данное стремление, имеет в каждом человеке свой индивидуальный оттенок сокровенной или даже интимной чувственности. И здесь дело даже не в научном подходе к вопросу человеческой жизни и смерти или религиозном, атеизме или теизме. Дело в обычном, простом людском, житейском, трезвом разумении илии умной душевной чуткости. Что не всё в этом вопросе так просто, как кажется на первый взгляд и одновременно не всё так с’ложно, как это пытаются представить на общее обозрение различные «специалисты» по этому вопросу, научные иили религиозные.

 

Есть такой естественный, природный закон, – закон равновесия. Классическим проявлением данного закона является известный из школьной программы физический закон Ньютона, который гласит, что сила действия, – равна силе противодействия. Есть тождественный закон и в химии, – о равновесии в скорости протекания химических реакций. Нет ни одной сферы, области науки, нет ни одной религии («…око за око…», «…если ударят по одной щеке, – подстав другую…», «…виновный в убийстве, – должен принять смерть…», «…полюби ближнего, – как самого себя…» и др.), где закон равновесия не имел бы своих проявлений иили отображений. В обычной, повседневной жизни житейская мудрость говорит о том же, только другими с’ловами: «нет худа без добра» илии соответственно нет добра без худа, «чем в лес, тем больше дров» илии соответственно чем дальше от леса тем дров меньше, и др. Вобщем, чем с’ложнее, тем проще, – а чем проще, тем серьёзней. Тема триединства человеческого духа, души и тела, действительно очень серьезная тема, – с одной стороны, от ума. Известный русский классик утверждал, что, и горе также приходит с этой же стороны.

 

С другой же стороны, – у человека есть ещё и сердце, обладающее чувствительностью, чуткостью, которое непосредственно в народной мудрости и отождествляется с душой. Конечно имея ввиду не само физическое сердце, которое просто является насосом для перекачки крови, а нечто совсем другое, что нельзя потрогать обычными руками. Но видимо, можно трогать руками другими. Ведь говорят же люди, – «не трогай мою душу», «не лезь, ко мне душу (!?)»… Если горе, как утверждает известный русский классик приходит, как правило, от ума, то откуда тогда приходит счастье? От сердца? Однако народная мудрость предостерегает и от этого, – сердце также может быть в своих чувствах слепо. Тогда откуда, – счастье?

 

«Если ум с сердцем в ладу, – не опустишь на ногу сковороду», «если ум с сердцем [бьется] в лад, – не чурайся телесных услад», «если ум с сердцем дружит, – богатый бедному служит», – так, когда-то говорили, и жили на древней Руси, – да и не только Руси. А ещё говаривали так: «тело без души, – как изба без печи»…И всё было просто и понятно, без излишних умствований и переживаний. Первым, самый близким и самым родным домом человеку, человеческой душе служило его тело. Далее дом деревянный или каменный – это уже второй дом. Третий дом – это род, народ (республика, государство).

 

Таким образом, триединое устройство человеческого существа, находило своё отображение в триедином домоустройстве человеческого общества, – когда-то давным-давно. «В избе исправный хозяин, – на роду славный барин», «не те князи у кого на кафтанах золотые вязи, – а те князи, чьи руки не чураются грязи», «если у мужика в кадушке нет течи, – то и у князя на вече нет сечи».

 

Чистота и порядок в большом доме в народе, роде, республике, государстве зависит от порядка и чистоты в каменных и деревянных домах отдельных семей и граждан, – который в свою очередь начинается с чистоты в малом и самом первом доме – в теле каждого конкретного человека, который и зависит от чистоты самой индивидуальной чело’веческой, чело’вечной души. Когда-то давным-давно эту цепь взаимосвязей знали, почитали и по ней управляли всем жизнестроем, от мужика до князя. Знали раньше, что над умом стоит разум: «ум – умеет, а разум разумеет», «что умеешь, то и разумеешь».

 

Чистота, сила разума как раз и формирует нравственность. Разум контролирует и управляет нравом, норовом человека. Соответственно, чем сильнее разум, сила разумения (мировоззрения, иропонимания), тем выше нравственность, – т. е. тем выше степень контроля и выше устойчивость самоуправления по предсказуемости в различных ситуациях. Индивидуальный, групповой и коллективный человеческий нрав (норов), индивидуальная, групповая и коллективная человеческая нравственность, определяет и формирует соответствующий стиль и образ всей внешней социальной, общественной жизни, который (которая) в свою очередь определяется мировоззрением, миропониманием отдельного человека, группы, коллектива, общества. Таким образом, по представлениям стародавних времен, разумным почитали далеко не каждого человека, и это было не зазорно. Далеко не каждый солдат становится генералом и сейчас. Разумным человеком считался даже не столько умелый, хваткий в различных ремеслах и делах человек, сколько человек, прежде всего ладный по нраву (норову), т. е. человек, имеющий уравновешенный характер, умеющий управлять, управляться со своим норовом, нравом, со своими чувствами и думами (мыслями). Толькой такой человек мог быть избран на общем собрании (вече) главой рода или князем, только такому человеку люди доверяли свои судьбы и имущество.

 

Чистота и сила ума, определяли и формировали мораль человека, которая окрашивала внешние поступки, – это этика и эстетика общения и быта. За умного человека почитался умелый человек, – мастер-ремесленник: кузнец, гончар, торговец, воин, жрец. Чистота тела, – это обычная гигиена, опрятная одежда, порядок вещей в доме, во дворе. Отсюда получается, что дело разумения, дело разума – это и есть способность работать с самой разнообразной информацией, поступающей как из мира внешнего, так и из мира внутреннего. Данная индивидуальная способность и формирует мировоззрение каждого конкретного человека, которое в свою очередь и определяет его индивидуальный, личный образ и стиль жизни. Дело ума, – умение, общение, привычки, привязанности. А дело тела – еда, питьё, вещи, предметы быта.

 

С понятием чистоты, в смысле стабильного поддержания установленного порядка вещей в доме, в самой жизни, в душе и теле человека, в те времена было неразрывно связано понятие трезвости. Поскольку самые различные хмельные напитки и прочие снадобья, отвары, эликсиры прежде всего использовались, специально обученной и подготовленной группой лиц, называемой жрецами. Поскольку все эти напитки как раз и обладали одним и тем же свойством, – нарушали обычный, привычный порядок человеческого разумения и умения, т. е. изменяли сознание, самосознание человека, что и называется опьянением.

 

Современное стремление людей к жизненному разнообразию – это обычная реализация, осознанная или не осознанная, процесса индивидуального развития на уровне тела, ума и разума. Разнообразие – это изменение. Изменение сознания – это развитие сознания. Развитие сознания членов общества – это развитие самого общества. Это всё просто, понятно и естественно. Просто всё это, – все эти вещи должны быть под контролем, а все процессы должны устойчиво (по предсказуемости) управляться.

 

Кроме алкогольных и наркотических средств, в качестве средств изменения сознания могут выступать также:

 

- на уровне разума, – информация как таковая, информационное разнообразие (изменение сознания посредством получения новой информации, сенсации, «горячие» и «жаренные» факты);

 

- на уровне ума, – общение с представителями различных социальных групп, – разнообразие общения (изменение сознания за счет знакомства и общения с яркими, известными, неординарными индивидуальностями иили личностями, не обязательно внешне и социально, не обязательно лично и напрямую);

 

- на уровне тела, – разнообразие еды, вещей, предметов быта (изменение сознания через вкусовые манипуляции, с продуктами питания включая алкоголь, табак, наркотики).

 

Разум, ум и тело, – это система сообщающихся сосудов, поэтому развитие, как индивидуальное, так и коллективное всегда должно быть триедино, – в противном случае развитие одного идет в ущерб иили за счет другого. Например, тот же алкоголь, дает получение новых впечатлений для ума за счет здоровья тела. Раньше, в древности, как уже упоминалось выше, хмельные алкогольные напитки использовались исключительно в ритуальных целях именно для проведения специальных обучающих методик по расширению сознания, которое, по сути, приравнивается к методикам целительным. Поскольку, чем шире, глубже, выше, т. е. чем развитей сознание человека, тем крепче его здоровье телесное и душевное. Сейчас подобные зелья и их заменители доступны всем желающим, даже подросткам, и каждый может расширять свое сознание и изменять его по своему усмотрению, разумению, произволу.

 

Кроме этого, также было специально регламентировано и дозировано общение с действительно сильными и яркими индивидуальностями и личностями, – их также «принимали» как лекарство для развития сознания. Поскольку общение с такими людьми имеет тот же эффект, – изменяет сознание, в той или иной мере, так или иначе. Только в отличие от наркотических препаратов воздействует сразу, напрямую, на сознание человека через его впечатления. И по сей день на дверях тех или иных кабинетов пишут: «Приём по личным (или служебным поросам) со стольки-то до стольки-то, но только всё это уже имеет сосем другое значение и смысл.

 

Тоже самое касалось и средств используемых для изменения сознания посредством действия на разум человека, – средств информационных. Только подготовленным, прошедшим обучение и подготовку давали специальные знания, позволяющие расширять, возвышать и углублять сознание. Также, как только зрелое тело, может более-менее нормально переваривать наркотические препараты и алкоголь, также и зрелое сознание, зрелый разум может нормально равновесно принимать специальную информацию. Зрелость определялась тем, что изменение сознание под тем или иным воздействием происходило равновесно без резких скачков и колебаний. Поскольку разум иерархически и функционально стоит выше ума, а ум выше тела, то соответственно именно разум определяет и направляете деятельность ума и тела. Соответственно и приоритетное развитие остается за разумом, т. е. если развивать разум доминированно, при этом, не забывая про ум и тело, то процесс развития будет идти автоматически равновесно. Если же упор делать только на ум или только на тело, – то развитие индивидуальности, личности человека в целом, будет идти не равновесно, т. е. вкривь и вкось, а значит соответственно, и всё общество будет развиваться также, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Пере-ход-ный период.
Добавить комментарий:
:D :) :( 8) :wink: :p :o :x :| :happy: