Бытие, Первородный грех.
cosmos → 25.01.2019
В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией …, которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. «Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму.
Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас» (ч. III, отв. на вопр. 20). … Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы ….
Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном …. И именно под именем первородного греха разумеется как сам грех, так и его последствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша ко злу более, нежели к добру и прочие».
1-2. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над
бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Дух — это разум и сознание).
3-5. И сказал Бог да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил
Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день
один.
(Здесь говорится о другом свете, не том свете, которое дают солнце, луна и звёзды).
6-8. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало
так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды которая над
твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был
вечер, и было утро: день второй.
(Здесь говорится о том, что за пределами нашей галактики осталась вода).
9-13. И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша.
И стало так…. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что
это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по
подобию её, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на
земле. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
14-19. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для
отделения дня от ночи, и для знамений, времён, и дней, и годов; и да будут они
светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два
светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления
ночью, и звёзды; … И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день
четвёртый.
20-23. И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят
над землёю по тверди небесной. И стало так…. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер,
и было утро: день пятый.
24-25. И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей
земных по роду их. И стало так. … И увидел Бог, что это хорошо.
26-31. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да
владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями, и над скотом,
и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека
по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И
благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и
обладайте ею и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами
небесными, и над всяким скотом, и над всею землёю, и над всяким животным пресмыкающимся
по земле.
Далее говорится, что Бог дал, людям и животным, в пищу растения.
И увидел Бог, что всё, что Он создал, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день
шестой.
Бытие 2.
Эта глава дополняет первую.
1-6. Так совершенны небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела
Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И
благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих….
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и
стал человек душою живою.
( Здесь говорится о том, что Бог дал людям дух. Дух – это разум и сознание ).
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Рай — это место, где проживают люди, которые слушаются Бога).
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи,
и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12. и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Здесь имеется в виду то, что когда человек познаёт зло, то начинает грешить. Любое зло
является грехом. Грешники, после смерти на земле, попадают в ад (Лука 16:19-31), где
существует смерть вторая (Откровение 20:11-15). На земле существует смерть первая, в аде
— смерть вторая.
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к
человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу
живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для
человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Животным Бог не дал разума и сознания (духа), поэтому они не осознают происходящего
вокруг них, а значит и не умеют говорить).
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр
его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет
называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут
одна плоть.
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Бытие 3.
1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене:
подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к
ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете,
как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Бог, через змея, испытал Адама и Еву на послушание (1 Петра 4:12-19; Иакова 1: 12-18).
Они ослушались Бога. Нельзя создать человека святым, для этого он должен пройти свой
путь, то есть познать и добро, и зло, а затем отказаться от зла и не грешить. Например:
если человек не страдал, то он не может жалеть других людей.)
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и
сделали себе опоясания.
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и
жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил
тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я
ела.
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и
пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все
дни жизни твоей;
15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;
оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я
заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь
питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты
взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как
бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал
жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он
взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч
обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
(Дерево жизни — это бессмертие. Бог закрыл людям путь в рай. Человечеству предстояло
прожить несколько тысячилетий, после которых будет этот путь открыт. Культура, на земле,
находилась на очень низком уровне, поэтому люди не могли логически мыслить, а это
значит, что слушаться Бога они так же не могли. Рим. 5:12-21 — 14 Однако же смерть
царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который
есть образ будущего).
Бытие 4.
1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на
Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей
грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля,
брата своего, и убил его.
9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10. И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты
будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду
изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал
Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал
город по имени сына своего: Енох.
18. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил
Ламеха.
19. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И
сестра Тувалкаина Ноема.
23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы!
внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24. если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что,
говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
Бытие 6.
1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в
жены, какую кто избрал
(Сыны Божии — это те, которые призывали имя Господа).
3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они
плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали
входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные
люди.
5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и
помышления сердца их были зло во всякое время;
6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до
скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред
Богом.
10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от
них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою
внутри и снаружи.
15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота
его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с
боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть
дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
18. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя,
и жены сынов твоих с тобою.
19. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с
тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
20. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду
их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
21. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
22. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.