РАБОТА С ТЕНЬЮ: ОБНАРУЖЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ

→ 31.12.2020


 

Обнаружение тени

 
В начале этого процесса важно обнаружить тень. Самая большая ошибка, совершаемая людьми в отношении обнаружения тени, это мысленный анализ собственной истории в попытке обнаружения тени. Узнав о тени, люди стремятся сразу проанализировать множество собственных взаимодействий с людьми, в попытках найти пути, которыми они «закрывали» свою тень в прошлом. Для этого нет никакой необходимости. Простое осознание позволит вам замечать конфликты по мере их возникновения. Просто обращайте внимание. Не анализируйте старые конфликты.
 
Тень показывает себя как конфликты в настоящем. Каждый раз, когда вы видите кого-либо с признаками или чувствами, которые беспокоят вас, знайте, что это тень. Другой человек является крючком для вашей тени.
 
Люди также делают ошибку, когда определяют любые внешние суждения о других как действие тени. Не каждое суждение является тенью. Например, если ваш сосед слишком много говорит, то мысль, что «мой сосед слишком много говорит», не обязательно есть тень. Возможно, ваш сосед действительно много говорит. Вы узнаете, что это тень, по степени вашего беспокойства об этом. Крючки это те люди и вещи «во вне», которые провоцируют сильные мысленные и эмоциональные реакции в вас. Если вы чувствуете сильное раздражение или даже гнев когда ваш сосед начинает говорить, будьте уверены, что это действие тени. Вот что значит обнаружение тени.
 
При обнаружении тени, многие люди вовлеченные в практики, основанные на осознанности, делают серьезную ошибку. Они просто осознают негативные мысли и эмоции о своем соседе. Однако, часто осознание только укрепляет убеждение, что существуют «другие». И получается так: «Я замечаю мои мысли и чувства об этом чертовом соседе, который слишком много говорит.» Это просто подкрепляет разделение между собой/другими. Выглядит, будто это проблема твоего соседа. Свидетельствование лишь укрепляет это ошибочное восприятие. Никакое количество замечания того, что происходит в сознании не раскроет что на самом деле происходит в вопросе тени. В сознании тень всегда проявляется в виде «других». Мы не воспринимаем ее тем, чем она является на самом деле — отреченными аспектами нашей личной истории.
 

Диалог с тенью

 

Следующий шаг это диалог с другим человеком или чертой характера. По-началу, диалог с «другим» может показаться смешным или странным. Но следует все же выяснить, что на самом деле вас беспокоит в этом человеке. Не разговаривайте лично с человеком, ведите диалог мысленно. Вот пример:
 
Джона раздражают контролирующие люди. Он постоянно спорит с такими людьми в собственной голове. Он хотел бы, что бы каждый из них просто заткнулся и оставил всех в покое. Познакомившись с процессом 3-2-1, Джон начинает замечать свою тень, когда она проявляется в его жизни. Однажды, он заметил сильную мысленную и эмоциональную реакцию на своего контролирующего начальника. Джон не только замечает свои мысли и эмоции. Он отступает от ситуации, представляет, что его начальник все еще перед ним и говорит, «Ты мне совершенно не нравишься. Ты высокомерен и властен! Ты всегда думаешь, что все знаешь и это меня бесит!»
 
Если не вести диалог с тенью, она будет проявляться снова в жизни Джона, с его начальником или другими людьми. Это обусловленная реакция, как циклы, которые без конца повторяются. В диалоге с тенью, Джон теперь видит, что конкретно его беспокоит в его начальнике. Он идентифицировал черту — контроль. Он назвал ее. Он назвал причины своей антипатии. Он больше не преуменьшает ее, не подавляет и не отрицает то, что он чувствует. Впервые, цикл был прерван.
 

Интеграция тени

 
После диалога с тенью ее можно интегрировать. Что значит интегрировать тень? Это значит перестать притворятся, что существует отдельное «Я» и другие. Конкретно, это значит, что нужно взглянуть на собственную историю, мысли и увидеть, что те признаки, на которые ты реагируешь в других, также присутствуют и в твоей истории. Это буквально значит овладеть признаком, интегрировать его. Это значит сказать, «Я контролирующий», «Я жадный», «Я то, против чего реагирую». Это значит фактически перечислить способы, которыми вы проявляете тот самый признак, который вы атакуете в других. Почувствуйте что это значит, обладать тем, что вы отрицали. Вспомните, когда вы были контролирующим и жадным. Через интеграцию этих черт мы оканчиваем самообман. Признак больше не переставляется на другую сторону границы личности — во вне, на воображаемых «других».
 
После интеграции тени и признания ее частью собственной истории, осознание — ваша настоящая идентичность — теперь видит, что «Я» и «другие» всего лишь мысли. Вы больше не размещаете свою идентичность на дуалистическую черту и не «закрываете» ее противоположность. «Я» и «другие», и дуалистические черты, которые удерживали это разделение, теперь видятся как равные проявления осознания. До тех пор, пока вы «закрываете» тень, проявления не выглядят равными. Разделенность видится реальной.
 
В примере выше Джон интегрировал тень посмотрев на свою мысленную историю и увидев, что сама мысль о том, что контролирующие люди не должны контролировать на деле также является контролирующей мыслью. Если Джон углубиться еще, то возможно заметит, что у него полно мыслей о желании, что бы люди были другими. Это и есть контроль. Он думает, что знает, что лучше для всех остальных. Звучит очень похоже на черту с которой Джон боролся в своем начальнике, не так ли? Это не совпадение. Джон «закрывал» тень.
 
Цель, по которой мы интегрируем историю, которая была подавлена и спроектирована во вне, на других, не в том, что бы начать идентифицироваться с противоположной историей. Мы интегрируем ее потому, что она уже является нашей историей. Она, тень, уже является аспектом Эго, который был подавлен по причине уродства или, наоборот, красоты. При интеграции мы не начинаем верить в эту историю. Мы начинаем видеть все истории, все противоположности, как равные проявления, которые приходят и уходят на фоне того, кем мы на самом деле являемся — осознанием.
 
Когда существует убежденность в разделенности внутри нас, дуалистическое содержание «закрывает» друг друга. Противоположности реагируют друг на друга. Все это основано на кризисе идентичности. Мы не знаем кто или что мы. Например, хорошие люди «закрывают» плохих людей. Неумные «закрывают» умных. Духовные «закрывают» не духовных. Список бесконечен. В примере Джона смысл не в том, что Джону теперь стоит идентифицировать с другой историей. Он не обязан становится контролирующим. Все это о том, что бы видеть все противоположности как равные проявления нашей истинной идентичности — осознания.
 
Тень это как часть мебели в комнате, которые находятся в таком темном месте, что даже свет сознания их не освещает. Через интеграцию тени мы наконец видим эти части в полном свете. Они видны нам как тени, проявляемые в «других». Когда мы распознаем их как проявления осознания, вы также признаем нашу реальную идентичность как осознания. Мы прекращаем идентифицировать себя с одной стороной дуальности. Интеграция тени позволяет нам увидеть, что мы не являемся и противоположной стороной. Наша истинная природа есть недвойственное осознание.
 
Подводя итоги процесса 3-2-1: мы обнаруживаем тень, ведем диалог с ней и затем интегрируем ее. Вы можете проводить этот процесс с любой чертой, которая вызывает в вас сильную реакцию в других людях.

Статьи
Добавить комментарий: